Наверх
Выгодные решения для вашего бизнеса
Ростов-на-Дону
Таганрог
Москва
Санкт-Петербург
8 (863) 300-1000
8 (8634) 43-10-12
8 (499) 709-81-81
8 (812) 431-99-66
пер. Газетный, 27
gendalf@gendalf.ru
SKYPE
gendalf-rnd
ICQ
371-114-745
ул. Москатова, 31/2
офис 51а
tgn@gendalf.ru
ул. Образцова, 14
msk@gendalf.ru
Невский пр-т 111/3,
литер А, офис 411

spb@gendalf.ru
ПРАЙС

Дебиторская задолженность: как снизить риски и повысить лояльность клиентов

12/04/2017

Дебиторская задолженность: как снизить риски и повысить лояльность клиентов

Если вы работаете с большим количеством контрагентов и практикуете отсрочку платежа как способ повышения лояльности клиентов, то вопрос взыскания задолженности не должен оставлять вас равнодушным. Самой главной проблемой здесь становится снижение рисков невыплаты и заблаговременная проверка бизнес-партнера.

Как работают по дебиторской задолженности многие компании

Контрагента проверяют на 2 этапах:

  • на этапе проверки контрагента перед тем, как предоставить беспроцентную отсрочку;
  • работа с клиентом в случае просрочки платежа.

Если есть возможность увеличить трудозатраты, то

  • проверяют контрагента прежде чем предоставить ему отсроченный платеж;
  • общаются с контрагентом в рамках срока возврата платежа;
  • работают с целью возврата просроченного платежа (если возникает необходимость).

В работе над каждым из этапов участвуют как менеджеры по продажам, так и служба безопасности, и финансовый отдел. И чем больше у вас должников, тем больше сотрудников задействовано и тем сложнее отслеживать работу с каждым контрагентом. А от этой работы как раз зависит наличие или отсутствие просрочки. А как выстроена работа с просрочками у вас?

Дебиторская задолженность: как снизить риски и повысить лояльность клиентов

Как работают по дебиторской задолженности пользователи «СПАРК Риски»

Чтобы у вас была возможность сравнить, мы расскажем, как ведется работа с контрагентами в компаниях, которые автоматизировали этот процесс с помощью сервиса «СПАРК Риски».

Проверка контрагента

Сделать это можно в несколько касаний: ЕГРЮЛ, арбитражные дела, исполнительные производства и т.п. Сервис «СПАРК Риски» позволяет получить всю эту информацию в 1 окне, а также предоставляет кредитный отчет.

Дополнительным преимуществом становится «Индекс платежной дисциплины». Это показатель того, вовремя ли контрагент оплачивает счета. Данная информация предоставляется партнерами СПАРК (энергосберегающие и телекоммуникационные компании, предприятия прочих отраслей). Если Индекс информирует, что ваш контрагент просрочивает оплату по счетам, то вероятность неоплаты долга перед вами также возрастает.

Работа с клиентом

Тут необходимо отслеживать состояние контрагента в динамике, чтобы вовремя выявить негативные показатели. Вручную это сделать для всех ваших контрагентов практически нереально, если их число превышает 10-15 организаций. Сервис «СПАРК Риски» позволяет автоматически отслеживать все изменения в деятельности контрагента: получать на e-mail изменения в ЕГРЮЛ, возникновение арбитражных дел и исполнительных производств. Также пользователи сервиса могут получать для анализа финансовую отчетность контрагента.

Дополнительным преимуществом становится получение основных показателей контрагентов:

  • отношение задолженности к общему обороту;
  • сумма задолженности;
  • сумма и доля невозвратной просроченной задолженности;
  • средний срок погашения просроченной дебиторской задолженности;
  • стоимость возврата просроченной задолженности;
  • оборот по клиенту до и после предоставления ему отсрочки платежа.

Эти показатели позволяют вовремя увидеть неполадки в ваших бизнес-отношениях и проверить эффективность работы ваших сотрудников.

Экономьте и время, и деньги!

В первые дни просрочки платежа важно проанализировать причины ситуации и решить – дать контрагенту возможность отсрочки или принимать действия по возврату средств. В такой ситуации на помощь также приходит «СПАРК Риски». Полный анализ контрагента поможет рассчитать риски и принять верное решение.

Таким образом, сервис «СПАРК Риски» позволит без лишних трудозатрат не только знать все о ваших контрагентах еще до подписания договора, но также держать руку на пульсе всех изменений, которые могут повлиять на ваш бизнес. Вы сможете без опаски предоставлять выгодные условия контрагентам, повышая их лояльность и, как следствие, свой доход.

Поделиться  

Задать вопрос

Ваше имя*
Организация
Телефон*
Ваш вопрос*
* полученная информация конфиденциальна и не будет передана третьим лицам.