Наверх
Gendalf Gendalf
3044

Интерактивные устройства в школе: помогаем учителям повышать ИКТ-компетентность

6 ноября состоялось первое занятие из курса «Обучение по работе с программным обеспечением SMART Notebook». На этом мероприятии учителям предстояло занять место учеников и почти на целый день погрузиться в мир современных технологий. Читала курс специалист компании «ГЭНДАЛЬФ» Малаштанова Дарья, которая также является сертифицированным образовательным тренером SMART. А учитель МБОУ СОШ № 5 г. Азова Плясуля Наталья поделилась опытом с коллегами и вместе с командой разработчиков интерактивного стола iTab продемонстрировала возможности этого устройства.

Чему посвящено обучение

Курс рассчитан как на продвинутых пользователей, так и для пользователей начального уровня. Это особенно удобно для преподавателей старшего поколения, которым на своей практике не приходилось сталкиваться с подобными технологиями.

Важность курса определяет то, что недостаточно внедрить интерактивное оборудование в школу – необходимо повысить квалификацию педагога до необходимого уровня. Для тех учителей, в чьих школах еще нет интерактивных досок и столов, опыт работы с данными устройствами может стать весомым аргументом включить их в образовательный процесс.

Программа курса включает:

  • основы работы с интерактивной доской;
  • основы работы с программным обеспечением SMART Notebook: интерфейс и работа с объектами;
  • создание интерактивных упражнений;
  • выполнение практических заданий;
  • дополнительные ресурсы для подготовки интерактивных уроков.

DSC_0406.jpg Интерактивные устройства в школе: помогаем учителям повышать ИКТ-компетентность Интерактивные устройства в школе: помогаем учителям повышать ИКТ-компетентность 

Малаштанова Дарья рассказала об использовании интерактивной доски в школе:

Каковы особенности работы интерактивной доски?

Интерактивная доска – это устройство с массой возможностей, которое кардинально меняет подход к построению и проведению занятий. Использование интерактивных уроков позволяет учителю максимально вовлечь учеников в образовательный процесс: у доски работает не только учитель, но и ученик. Таким образом, можно проводить увлекательные коллективные занятия с учащимися, концентрировать их внимание на учебном материале, организовывать их работу в группах.

Какие возможности интерактивной доски заинтересовали участников семинаров больше всего?

Судя по отзывам преподавателей, им были интересны все функции интерактивной доски, потому что это пользователи начального уровня и большинство функций были для них в новинку. Они поблагодарили за новую информацию со словами: «Где же вы раньше были? У нас бы дети уже давно эти темы прошли!»

В рамках курса поделилась своим опытом с участниками учитель Плясуля Наталья: рассказала о возможностях интерактивного стола iTab и провела контрольный урок по физике. В демонстрации приняли участие разработчики системы интерактивного стола – участники курса смогли получить ответы на все интересующие вопросы об устройстве буквально из первых рук.

Светлов Максим, разработчик системы интерактивного стола iTab, рассказал подробнее об этом устройстве:

Для чего нужен интерактивный стол?

Интерактивный стол необходим для того, чтобы автоматизировать процесс образования, преподавания, внести в процесс получения информации учениками мультимедиа-контент. Система его работы основана на современной технологии инфракрасных датчиков и детекции касания. Поддерживает работу сразу нескольких пользователей, что делает его универсальным устройством ввода информации.

Одна из областей применения интерактивного стола – это взаимодействие с электронными учебниками. А еще с помощью интерактивного стола можно развлекаться, играть, что тоже немаловажно, чтобы разбавить школьную рутину.

Является ли интерактивный стол следующим технологическим шагом после интерактивной доски?

Это не совсем следующий шаг, это принципиально другое устройство и ставить его в ряд или в какое-то сравнение с доской было бы неправильно. Интерактивный стол может использоваться в связке с доской, так как доска – это очень удобный способ манипуляции информацией и её отображением, а этот стол позволяет еще и обрабатывать, и хранить информацию. Поэтому для учителя иметь и то, и другое под рукой – неоценимая возможность.

Участники мероприятия оставили только положительные отзывы о курсе:

На обучении в вашей компании впервые, но очень все понравилось: как нас здесь встретили, и накормили, и напоили. Очень доброжелательная обстановка, в будущем хотелось бы посещать такие мероприятия чаще. Потому что много узнали, много почерпнули. Правильно говорится, что пока на практике не попробуешь – не научишься. Самое главное, нам не отказывают в дальнейшей помощи: звоните, приезжайте, пишите, что тоже дорогого стоит. Спасибо вам большое.

Чернявская Ольга Николаевна, учитель начальной школы

После прохождения курса все участники получили подтверждающие сертификаты. Следующее обучение планируется провести 27 ноября 2015 года. В планах организаторов расширить программу и добавить выездные мероприятия. Ведь подобное обучение – отличная возможность для педагогов как повысить свою ИКТ-компетентность в рамках требований ФГОС, так и открыть новые способы увлекать своих учеников.


Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)