Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
2343

Бухгалтеры Крыма готовятся к сдаче отчетности по новым КБК

Бухгалтеры Крыма готовятся к сдаче отчетности по новым КБК

Бухгалтерам Крыма и Севастополя необходимо не только произвести окончательные расчеты по долгам с украинскими (теперь – иностранными) контрагентами, возникшим до 18.03.2014, но и в срок подготовиться к отчетности в соответствии с законодательством РФ. Министерство Финансов РФ при этом жизнь бухгалтеру не облегчает: с 2016 г. введены новые коды бюджетной классификации, утвержденные Порядком 104Н, и новые формы бухгалтерской отчетности государственных учреждений, а также изменена система финансирования. Рассмотрим подробнее эти изменения.

Изменения в доходных КБК

Теперь по разным КБК ведется раздельный учет пеней и процентов по соответствующему платежу для всех плательщиков. Данные КБК применяются также для погашения задолженности на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся до 1 января 2016 г. за расчетные периоды с 2010 по 2015 гг.

Изменения, которые внесены в коды подвида доходов КБК для уплаты на обязательное пенсионное страхование (пункт 2.3 Приложения к Приказу Минфина России от 08.06.2015 № 90н), касаются всех категорий плательщиков:

2100 – пени по соответствующему платежу (на соответствующий КБК);

2200 – проценты по соответствующему платежу (на соответствующий КБК).

Например, код 392 1 02 02010 06 1000 160 применяется для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемыx в ПФР на выплату страховой пенсии.

Обратите внимание на то, по каким кодам исчисляются пени, проценты и штрафы в этом случае:

392 1 02 02010 06 2100 160 – пени.

392 1 02 02010 06 2200 160 – проценты.

392 1 02 02010 06 3000 160 – штрафы.


Новая форма пояснительной записки «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах»

Обратите внимание, что Пояснительная записка ф. 0503760 в составе сводной бухгалтерской отчетности, представляемой в МОУ ФК, может представляться в составе новой отчетной формы пояснительной записки «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах» (ф. 0503775 для бюджетных учреждений и ф. 0503175 для казенных учреждений).

Порядок заполнения пояснительной записки «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах»

Разделы 1,2 предназначены для отражения аналитической информации на основании данных о принятых и неисполненных бюджетных денежных обязательствах по соответствующим счетам аналитического учета (1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год», 1 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год»). Критерии определения показателей, подлежащих указанию в этих разделах (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), устанавливаются для получателей бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств с учетом критериев, предусмотренных финансовым органом соответствующего бюджета.

Раздел 3 предназначен для отражения аналитической информации на основании данных о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений.

Раздел 4 предназначен для отражения аналитической информации о достигнутой экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных процедур.

Чтобы изменения в законодательстве, которые вносит Минфин РФ, не усложняли работу, стоит обратить внимание на возможность автоматизации бухгалтерского учета. Для бухгалтеров, использующих в работе программы «1С», есть возможность обратиться к специалистам, которые обновят КБК и формы отчетности для данных программ. Возможно, во время периода адаптации к российскому законодательству стоит обратить внимание на консалтинговые услуги опытных компаний, которые давно и стабильно работают на рынке. На юге России это компания «ГЭНДАЛЬФ», оказывающая услуги по автоматизации бухучета и консалтингу, в том числе для государственных учреждений, с 1993 года.


Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)