По статистике, чтобы привлечь в компанию одного нового клиента, нужно в 7 раз больше ресурсов, чем удержать уже имеющегося. Именно поэтому любая компания, будь то только развивающийся бизнес или гигант в своей области, наибольшее внимание уделяет регулярному обновлению и ведению клиентской базы.
Давайте разберемся, что включает качественная клиентская база и как можно пополнять этот ценный актив?
Клиентская база – это данные о заказчиках и покупателях, которые когда-либо пользовались вашими услугами. Ее особенность в том, что она постоянно пополняется как новыми контактами, так и новыми данными по существующим контактам.
Максимально полные сведения о вашем клиенте (потенциальном клиенте) позволяют решить 4 важных задачи:
- Улучшить качество обслуживания – вы знаете, какое спец. предложение наиболее интересно клиенту, исходя из полученной информации.
- Грамотно организовать маркетинг – вы знаете, какие инструменты окажут наиболее явный эффект исходя из истории вашего взаимодействия: звонки, sms- или email-рассылки.
- Увеличить прибыль с каждого клиента – вам нужно меньше ресурсов, чтобы удержать и заинтересовать лояльного клиента, чем найти и привлечь нового.
- Расширить существующую клиентскую базу – ваши клиенты будут рекомендовать вас своим знакомым.
Можно ли собрать базу клиентов, достаточную для своего бизнеса? Нет. Ведь, чем больше у вас клиентов, тем выше прибыль. А рост прибыли – основная цель любого бизнеса.
4 способа регулярно пополнять клиентскую базу:
1. Анкетирование
Небольшая анкета, которую стоит предлагать к заполнению клиентам после совершения покупки/оформления договора.
Плюсы
Контактные данные помогут вам делать персональными все следующие предложения, а также учитывать праздники (такие, как День рождения) при создании спец. предложений.
Минусы
Довольно низкая скорость набора базы. Только с этим инструментом вы еще не скоро соберете достойную базу.
2. Социальные сети
Создайте сообщество от лица вашей компании. Главное – писать не о том, что вы продаете, о том, что будет полезно вашим потенциальным клиентам, решения каких задач вы готовы им предоставить.
Плюсы
Широкая территория и охват поиска потенциальных клиентов.
Минусы
Большой вклад ресурсов в развитие социальных сетей и продвижение. Прежде чем создать группу, например, стоит оценить весь спектр задач (от написания текстов, до запуска рекламных компаний).
3. Мероприятия
Вы можете посещать мероприятия и выставки в рамках вашей отрасли, а также проводить собственные.
Плюсы
«Живая» и заинтересованная аудитория, которая доверяет вам (особенно, если они пришли через ваше мероприятие).
Минусы
Высокие трудозатраты в случае, если это ваше собственное мероприятие. Низкая скорость прироста базы в случае, если это тематическое мероприятие, организованное не вами.
4. Холодные звонки
Один из наиболее эффективных способов. Для реализации холодных звонков вам потребуется специалист (телемаркетолог). Он будет осуществлять непосредственный обзвон контактов с предложение услуг и продуктов.
Плюсы
Высокая скорость получения клиентов.
Минусы
В случае получения некачественной базы, высок риск столкнуться с неактуальными контактами или жалобами.
Где взять качественную базу контактов для звонков?
Используйте сервис СКРИН «Маркетинг и закупки»
Он предоставляет готовые базы потенциальных клиентов с контактами для B2B продаж. Точные фильтры помогут найти клиентов, которым интересен ваш продукт и исключить неплатежеспособных. Выгрузка баз в Excel или CRM упростит работу.
Информацию сервис выгружает из единого реестра малого и среднего предпринимательства по заданным параметрам: региону, отрасли, выручке, дате регистрации компании и пр. Вы получите надежный и безопасный способ собрать актуальную базу контактов, ведь все данные принадлежат зарегистрированным организациям.
Хотите обеспечить регулярный поток клиентов всего з 1667 рублей в месяц? Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы расскажем, как работает сервис!