Выберите свой город

Наверх

«1СПАРК Риски»: проверка контрагентов прямо в «1С»

Постоянный контроль бизнеса ваших контрагентов

Держите руку на пульсе изменений в деятельности ваших бизнес-партнеров: проверяйте контрагентов с помощью сервиса «1СПАРК Риски», чтобы обезопасить свою организацию и снизить налоговые риски.

Получить консультацию

Всесторонне оценивайте благонадежность контрагентов!

Сервис разработан специально под потребности руководителей и лиц, которые принимают важные бизнес-решения: бухгалтеров, менеджеров подразделений материального снабжения, менеджеров по продажам, специалистов финансовых служб.​

Данные поступают из авторитетной информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс». ​

150 из «ТОП-200» крупнейших компаний по версии Forbes уже проверяют своих бизнес-партнеров с помощью «1СПАРК Риски».​

Возможности сервиса – эффективные инструменты по оценке контрагентов​

У вас базовая «1С:Бухгалтерия 8»
Индекс должной
осмотрительности
У вас «1С:Бухгалтерия 8» ПРОФ, но нет договора сопровождения?
Индекс финансового риска
У вас «1С:Бухгалтерия 8» ПРОФ и есть действующий договор сопровождения?
Индекс платежной дисциплины
У вас «1С:Бухгалтерия 8» ПРОФ и есть действующий договор сопровождения?
Мониторинг контрагентов
У вас доработанная, нетиповая «1С», специфический учет?
Бизнес-справка

Демонстрация работы сервиса «1СПАРК Риски»

Смотрите, как работает сервис «1СПАРК Риски». Вы узнаете, как:

  • Проходит экспресс-оценка контрагентов на основе индексов СПАРК
  • Для чего нужен мониторинг контрагентов, что включает в себя отчет о контрагенте и как это поможет организации застраховаться от потери вычета по НДС.
  • Как через программу получить заверенную справку о том, что вы проверили контрагента на благонадежность.

Смотреть

5 преимуществ сервиса «1СПАРК Риски»


Управление налоговыми
рисками

Своевременная оценка
благонадежности контрагентов

Более 40 факторов
для оценки благонадежности

Высокая точность,
подтвержденная Интерфаксом

Документы для подтверждения
должной осмотрительности

Протестируйте сервис бесплатно в течение 7-ми дней!

Тарифы сервиса «1СПАРК Риски»

Тариф «1СПАРК Риски»

  • Индикаторы СПАРКа (Индекс должной осмотрительности, Индекс финансового риска, Индекс платежной дисциплины)
    по всем контрагентам пользователя.
  • Постановка на мониторинг всех контрагентов пользователя.

Узнать стоимость

Тариф «1СПАРК Риски+»

  • Возможность заказывать неограниченное количество раз заверенные бизнес-справки по 150 контрагентам по выбору пользователя (для предъявления в контролирующих органах или в суде как доказательство проявления должной осмотрительности при работе с контрагентом). ​
  • Справка, заверенная электронной подписью ЗАО «Интерфакс».

Узнать стоимость

Найдите ответ на свой вопрос!

Как работает «1СПАРК Риски»?

Согласно Постановлению Пленума от 12.10.2006 № 53 ВАС РФ организация должна проявлять должную осмотрительность и проверять контрагентов. На практике это долгое время обозначало методический сбор документов, вплоть до копий паспорта директора и главбуха. Однако теперь благодаря сервису «1СПАРК Риски» проверить контрагентов можно, не выходя из программы «1С».

Сервис использует аналитическую базу «СПАРК-Интерфакс», и оценивает контрагентов по трем индексам. Индексы отражаются прямо в меню «1С».

  • ИДО (Индекс должной осмотрительности) – основной индекс, который показывает вероятность того, что ваш контрагент является транзитной фирмой или фирмой-однодневкой. При низком показателе можно смело работать с компанией, но уже при среднем значении рекомендуется сбор дополнительных документов.
  • ИФР (Индекс финансового риска) – предупредит о возможном банкротстве контрагента и поможет принять решение об отсрочке платежа.
  • ИПД (Индекс платежной дисциплины) – система проверит контрагента и на факт неисполнения финансовых обязательств (например, по коммунальным платежам).

Дополнительной функцией станет онлайн-мониторинг контрагентов, который предупредит вас о смене владельца или адреса, о реорганизации или даже ликвидации фирмы.

Откуда «1СПАРК Риски» берет информацию для оценки контрагентов на благонадежность?

Чтобы оценить благонадежность, недостаточно проверить контрагента по ИНН. «1СПАРК Риски» опирается на масштабную информационно-аналитическую систему «СПАРК Интерфакс», которая в свою очередь черпает информацию из основных государственных источников.

  • ФНС предоставляет регистрационные данные: официальные выписки из реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
  • ФСГС (Федеральная служба государственной статистики) позволяет анализировать информацию об отчетности организации.
  • Федеральное казначейство ведет реестр недобросовестных поставщиков, учитывает гос. контракты, и с помощью этой информации можно проверить контрагента на участие в тендерах, о проведенных проверках и вплоть до информации о наборе персонала.
  • Верховный суд РФ – источник данных об арбитражных делах и поможет вовремя узнать о банкротстве или смене владельца.

Помимо этого, система «СПАРК» опирается на данные международной компании Dun & Bradstreet, специализирующейся на сборе и каталогизации информации о субъектах бизнеса, а также данные от ЦБ РФ, Роспатента, Федеральной службы судебных приставов, собственный колл-центра «Интерфакса» и другие источники включая открытые данные в Интернете.

Какие инструменты проверки использует «1СПАРК Риски»

У сервиса есть три основных инструмента по работе с контрагентами.

Во-первых, это экспресс-проверка контрагентов на основе индексов (должной осмотрительности, финансового риска и платежной дисциплины).

Индексы

Во-вторых, это оповещения об изменениях, которые происходят с юрлицом или ИП, значащимся в списках ваших контрагентов. Просмотреть эту информацию можно как в отдельном отчете, так и в документе, например, в платежном поручении.

Платежное поручение

Важная возможность сервиса «1СПАРК Риски» уровня ПРОФ – это выдача справке о том, что вы проявили должную осмотрительность и проверили контрагента. Справка печатается из «1С» и сразу заверена электронной подписью агентства «Интерфакс». Ее можно предоставить как аргумент в судах, чтобы не лишиться возможности учесть затраты и вычета по НДС.

Какие инструменты есть в «1С» для финансового анализа?
  • Досье контрагента

    Сервис «Досье контрагента» позволяет получать информацию о финансовом состоянии контрагентов, для того чтобы проверять их благонадежность и принимать решение о сотрудничестве. В рамках договора сопровождения 1С:ИТС можно получать 360 досье контрагентов в течение срока действия договора. Данные для досье контрагента программа получает автоматически с сайта Росстата, и проводит автоматический анализ показателей отчетности.

  • Финансовый анализ организации

    В программе появился новый отчет, который позволяет провести финансовый анализ деятельности организации. Его можно найти в меню «Руководителю».

    Для использования отчета необходимо указать организацию из справочника «Организации» и период анализа. Анализ формируется нарастающим итогом с начала года по указанную дату. При этом если в качестве даты «По» будет конец года (еще не оконченного), например, 31.12.2019, то анализ построит прогноз на основании уже имеющихся данных.

  • «1СПАРК Риски»

    Сервис «1СПАРК Риски» дает возможность управлять налоговыми рисками и оценивать благонадежность контрагентов. Данный сервис предназначен для использования директором или другими ответственными лицами, принимающими решения о работе с новым контрагентом, (поэтому это может быть и юридическая служба, и менеджер отдела продаж или покупок).

    Подробнее об этих инструментах

Как снизить риски претензий от контролирующих органов?
  • Проверять поставщиков первого звена

    ФНС РФ выпустила очень важное для налогоплательщиков письмо от 23.03.2017 № ЕД-5-6/547@ «О выявлении обстоятельств необоснованной налоговой выгоды». Основным достоинством этого письма является то, что налоговые органы могут пристально проверять только контрагента первого звена.

  • Избегать подозрений в умысле в неуплате налогов

    В Письме ФНС от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650@ даны признаки, по мнению ФНС РФ, свидетельствующие об умысле в неуплате налогов:

    • Минимизация налогов в сговоре с группой лиц, фиктивность хозяйственных операций.
    • Подконтрольные фирмы-однодневки.
    • Факты имитации хозяйственных связей.
    • Запутанные и сложные операции, которые продолжаются во времени и повторяются.
    • Печати фирм-однодневок на территории налогоплательщика, наличие «черной бухгалтерии» и т.д.

    Если вы по каким-либо причинам можете попасть под подозрение, читайте, как налоговики будут доказывать умысел.

  • Минимизировать налоговые риски по НДС

    Согласно письму ФНС от 17.07.2003 N АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов о легализации налоговой базы», если ваши налоговые вычеты по НДС в течение нескольких кварталов превысили 89%, то вас вызовут на комиссию для дачи пояснений. Узнайте, как избежать отказа в налоговом вычете или других неприятных последствий, связанных с НДС.

Как заключать сделки, чтобы не вызывать вопросы у проверяющих?
  1. Установите суммовой порог для сделок с контрагентами.

    Если сумма сделки выше этой суммы – ужесточайте проверку контрагента. Для мелких сделок достаточно будет ограничиться проверкой на легитимность и сэкономить время на тщательной проверке.

  2. Регламентируйте внутреннюю процедуру отбора контрагентов.

    По какой причине был выбран именно этот контрагент, каким образом вы о нем узнали (подозрительно, если у контрагента нет ни рекламы, ни собственного сайта), как договаривались о цене и сравнивали ли его предложения с другими.

  3. Готовьте заранее справку о должной осмотрительности для контрагентов, которые попадают в зону риска.

    Выберите критерии контрагентов, которым можно определить главных претендентов на спор с налоговой. Информацию о контрагентах, подходящих по этим критериям, надо фиксировать и сохранять, чтобы потом предъявлять, например, ссылки на сайт, резюме ключевых специалистов и так далее.

    С помощью сервиса «1СПАРК Риски» можно создать бизнес-справку о компании, подтверждающую должную осмотрительностью. Справка является юридически значимой, заверена электронной подписью агентства «Интерфакс», и ее можно предъявлять в контролирующих органах или в суде.

  4. Готовьте доказательства реальности сделки на случай проверки на подконтрольность для вашего контрагента.

    Будьте готовы предоставить доказательства того, что сделка с контрагентом была осуществлена не только на бумаге: акты, договоры и первичные документы. Используйте показания сотрудников, нефинансовые документы, подтверждающие реальность, документы сторонних организаций, подтверждающие перевозку и хранение.

  5. Больше по этой теме

С какими рисками сталкивается организация, работающая с непроверенным контрагентом?

Есть два основных риска, с которыми столкнется организация, не проверяющая контрагентов: финансовый и налоговый.

  • Финансовый риск – заключить сделку с фирмой, которая не выполнит свои обязательства. Отсутствие проверки контрагента в этом случае повышает шанс связаться с мошенниками.
  • Налоговый риск связан со статьей 54.1 НК РФ, которая направлена на пресечение использования коммерческими организациями умышленной оптимизации налогообложения с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Под действие этой статьи могут попасть не только мошенники, которые укрываются от налогов через сделки с многочисленными фирмами-однодневками, но и законопослушные организации, которые могут столкнуться с контрагентом-однодневкой ненамеренно. В этом случае ответственность все равно будет на организации, не проявившей должную осмотрительность.

Примеры, как это бывает

Заказать звонок

phone