Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
В данной статье подробно разберем новые рекомендации, выпущенные Минфином для контролирующих органов. А также, чем отличаются между собой такие понятия как нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств и санкции за их нарушения.
Минфин в своих рекомендациях для контролирующих органов разделил эти два понятия.
Нецелевое использование денежных средств – это направление расхода бюджетных средств казенного учреждения на не предусмотренные условиями их получения цели. Условия и цели указываются в документе, на основании которого было получено финансирование из бюджета, этими документами могут быть: бюджетная смета, бюджетная роспись, закон (решение) о бюджете или др. данные требования установлены п. 1 ст. 306.4 БК. Минфин также сформулировал такое понятие как «неправомерное использование бюджетных средств» – это нецелевое использование бюджетных средств, связанное с несоблюдением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств.
Ниже перечислим примеры нарушений, которые можно отнести к нецелевому расходованию денежных средств:
Неэффективное использование бюджетных средств – это когда при составлении и исполнении бюджетной сметы учреждение стремится к достижению наилучших результатов, но при этом использует наименьший объем полученных средств. Принцип такой эффективности установлен ст. 34, 162 БК.
Ниже перечислим примеры нарушений, которые можно отнести к неэффективному расходованию денежных средств:
Применимая ответственность зависит от конкретного вида нарушения, ниже подробно рассмотрим их.
За нецелевое использование бюджетных средств предусмотрено три вида ответственности.
Из самых простых, осуществить возврат неправомерно израсходованных денежных средств, либо денежные средства будут возвращены, либо финансовый орган прекратит перечислять нарушителю все межбюджетные трансферты, кроме субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Если по итогам государственного или муниципального контроля выявлено, что данное нарушение было допущено впервые и при этом не причинён вред или ущерб, штраф заменят на предупреждение.
К административной ответственности могут привлечь как сотрудников, так и само учреждение. Для организации такой штраф составит от 5 до 25 процентов от суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению. Штрафы для должностных лиц регулирует ст. 15.14 КоАП, они варьируются от 20 000 до 50 000 рублей. В дополнение к штрафу, к должностному лицу могут применить дисквалификацию от одного года до трех лет.
Самым серьезным наказаниям можно назвать уголовное, данное наказание регулирует ст.285.1 УК. К такому наказанию привлекают за нецелевое использование денежных средств в крупном размере от 1 500 000 до 7 500 000 рублей, за такое нарушение предусмотрен:
За неэффективное использование бюджетных средств в настоящее время на законодательном уровне ответственность за такие нарушения не предусмотрена, хотя в отдельных случаях, такой вид нарушения способен нанести больше ущерба, чем нецелевое использование бюджетных средств.
Веб-форма не найдена.